АКТУАЛЬНО

[5]

"Свежие" способы, которыми нас обманывают в супермаркетах


Колбасная или сырная нарезка - самый заманчивый способ для продавца втюхать покупателю несвежий товар. Фото: Евгения ГУСЕВА
"Не обманешь - не продашь" - эта поговорка отлично знакома и продавцам, и покупателям.

"КП" в Украине" не раз писала о том, как нас пытаются обмануть в супермаркетах, но изворотливые продавцы раз за разом находят новые действенные способы обмана. сообщает http://kp.ua

Оптовикам - дороже!

Уловок в акции "2 по цене 1" - целое море.

Во-первых, с помощью этой акции покупателям нередко пытаются впарить товар с истекающим сроком годности, а то и вовсе просроченный. 

Во-вторых, перед тем как запустить акцию, цену на товар поднимают. Поэтому на выходе продавец ничего не теряет, но при этом еще и продает вдвое дороже. 

В-третьих, вполне может так случиться, что скидку вам и вовсе не пробьют. Многие покупатели, пока ходят по магазину и набирают продукты в тележку, вообще забывают, какие цифры стояли на ценнике и на какое печенье или йогурт среди множества их покупок должна быть скидка. В итоге кассир пробивает товар, "забывая" сделать скидку, и если невнимательный покупатель не проинспектирует чек, магазин будет в неплохом наваре. 

Но сейчас к этим способам отъема денег добавился еще один - насколько мы можем судить, довольно "свежий". 

Уже несколько раз обращала внимание на ценники в гипермаркете возле моего дома: единица товара стоит дешевле, чем если вы его возьмете 2 штуки и больше. Например: одна бутылка шампуня стоит 55 грн., а если берете 2 и больше - каждый по 63. Честно говоря, думала, что это ошибка тех, кто печатал ценники, пока не купила зубную пасту "Лакалут". В моей корзине было две упаковки, и кассир предупредила: одна упаковка стоит 43 грн., но если я буду брать две, то каждая - на 9 грн. дороже!

Взяла одну и обратилась за разъяснениями к администрации. Мне пояснили, что в магазине на некоторые товары действуют ограничения. Вот наш примерный диалог:

- А зачем вы ввели ограничения?

- Чтобы ограничить покупку некоторых товаров!

- Это я как раз поняла. А с какой целью? Чтобы все не разобрали в кратчайшие сроки?

- Ну да…

- То есть вы считаете, что зубная паста "Лакалут" - настолько популярный товар, что по 43 грн. ее просто сметут с прилавков? 

- Да, было принято такое решение. 

- Какое? "1 паста в одни руки"?

- Ну почему же? Вы можете купить, сколько хотите. Но либо дороже, либо на разные чеки. 

Впрочем, психологи подозревают, что дело не столько в ограничении покупок, сколько в банальной хитрости. 

- Большинство людей не слишком внимательны и подвержены стереотипам, - разъяснила "КП" в Украине" психолог Марина Деркач. - Люди привыкли, что чем больше берешь, тем меньше цена за единицу, и просто не воспринимают обратную информацию. В результате магазин в двойном выигрыше (продает больше и дороже), но по закону все честно! Поэтому главный совет покупателям остается прежним: будьте бдительны!

Хлеб из будущего

Эту историю нам рассказала наша читательница. Она купила в столичном супермаркете хлеб, а когда принесла домой, оказалось, что он ну о-о-о-очень свежий - завтрашний. 

- Обнаружила я это только вечером, посмотрев на дату производства, - рассказывает читательница. - Звонить куда-то было поздно, а на следующее утро хлеб стал "сегодняшним", и уже ничего не докажешь. Так что я оставила все как есть и не стала ничего выяснять. 

"КП" в Украине" прошлась по форумам и выяснила: "хлеб из будущего" - не такая уж и редкость. Продукты "завтрашнего дня" и журналисты, и обычные покупатели находят не первый год, а у производителей и продавцов всегда один ответ: это случайность. Мол, ошибочка вышла. Однако эксперты говорят: это мало похоже на ошибку. 

- По моим наблюдениям, чаще всего завтрашней датой выпуска грешат производители хлеба и тортов, - говорит эксперт по розничной торговле Андрей Куценко. - И это вполне объяснимо, ведь именно у этих продуктов самые короткие сроки хранения - в среднем трое суток. Таким образом, указав завтрашнюю дату, производитель легким движением руки увеличивает срок годности на треть!

"Специальная" наледь

Обвес - это самый древний способ обмана, но в современных магазинах к этому делу подходят "с душой". Небольшие порции дорогой мясной или рыбной нарезки взвешиваются вместе с упаковкой, мука и сахар совершенно случайно перед расфасовкой отсыревают, а рыба и морепродукты продаются вместе со льдом, причем на поверку льда оказывается не меньше, чем самого продукта! 

"Вода с морепродуктами" - именно так стоит называть дары моря, продающиеся в украинских супермаркетах. Филе дорогой рыбы, креветки, кальмары - во всех этих замороженных продуктах льда оказывается не менее половины!

В целях эксперимента разморозила 600 граммов креветок - осталось 280! А из 790 граммов замороженных кальмаров собственно кальмарами оказались 390 граммов, а 400 г - это лед. Причем если в креветках еще можно было заподозрить большое количество льда, то тушки кальмаров были такими аккуратненькими, что вообще не вызывали подозрений. А все потому, поясняют эксперты, что они не просто замораживаются в воде, а глазируются по специальной технологии, так что с ходу и не определишь, сколько на них наледи. 

Наверняка мало кому понравится покупать лед по цене почти 200 грн. за кг, но особого выбора нет. Ведь оказывается, что производители ничего не нарушают!

- На охлажденной продукции наледи не должно быть вообще, а вот на замороженной ее количество не регламентируется, - разъяснил "КП" в Украине" генеральный директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. - Некоторые поставщики специально доливают воду и замораживает продукцию повторно. Это их "чистый грязный заработок". 

Сами производители уверяют, что без ледяной корки морепродукты просто не будут храниться. И если, например, для рыбы самый минимум наледи колеблется от 2 до 4% массы рыбы, то для креветок это не менее 20%. Но, во-первых, между 20% и 50% - большая разница. Во-вторых, все-таки неплохо было бы знать количество льда до покупки, а не удивляться сюрпризам дома после разморозки. 

Словом, резюмируют эксперты, в такой ситуации у потребителя выходов немного. Самый простой - покупать продукты, расфасованные производителем. Методом проб и ошибок вы в конце концов найдете "своего" производителя, продукция которого вас устраивает. При этом не покупайте морепродукты со снегом, инеем и свободным льдом внутри упаковки - это свидетельствует о том, что продукт был разморожен, а потом опять заморожен.

В ТЕМУ 

Почему не стоит покупать нарезку
Сырная и колбасная нарезки - это очень удобно. Во-первых, они в избытке всегда есть в супермаркете в открытых витринах, так что для их покупки не надо стоять в очереди даже в пиковое время. Во-вторых, они очень экономят время по утрам - ведь с готовой нарезкой бутерброды делаются в разы быстрее. И все же знающие люди советуют не покупать нарезку по нескольким причинам. 
Покупая нарезку, завернутую в пленку, вы фактически приобретаете "кота в мешке", ведь определить, свежий ли товар, невозможно. На упаковке стоит дата расфасовки (которую, кстати, ничего не стоит перепечатать на более "свежую"), а вот каков на самом деле возраст сыра или колбасы, вам уже не скажет никто. 
Больше всего неприятностей ждет любителей дорогих сыров. Просроченными чаще всего оказываются именно они, ведь их плохо раскупают. Продавцы срезают подпортившиеся места, а потом нарезают кусок, упаковывают в пленку и распечатывают свежую дату. 
Нередко в нижний слой нарезки укладывают некрасивые испорченные кусочки или того хуже - похожие на вид, но более дешевые сыр и колбасу. Даже если, открыв упаковку, внимательный покупатель и обнаружит среди нарезки из дорогой колбасы кусочек дешевой, он не обратит на такую мелочь внимания. Для него это будет мелкая случайность, а работники магазина таким образом за один день продают пару палок дешевой колбасы в разы дороже ее реальной стоимости. 

Так что если вам нужна непременно нарезка, попросите продавца нарезать и упаковать продукт при вас. 

"Свежие" способы, которыми нас обманывают в супермаркетах  "Свежие" способы, которыми нас обманывают в супермаркетах Reviewed by марія іваночко on 16:07 Rating: 5