Гангстерская юность украинских олигархов
Девяностые годы в Украине, как и во всех постсоветских республиках, запомнились главным образом дичайшим дерибаном промышленно-экономического наследия рухнувшего СССР, а также кинематографичного накала гангстерскими войнами, каждая из которых надолго отпечаталась в памяти очевидцев.
Экономике досталось особенно сильно: украинская модель распределения собственности мало чем отличалась от российской и в подавляющем большинстве случаев представляла собой банальное превращение заводов, колхозов, магазинов, рынков и прочих потенциально прибыльных объектов в активы частного капитала узкого и весьма специфического круга приближённых к власти людей или же лиц, непосредственно власть олицетворяющих. Бюджетные средства магическим образом исчезали ещё до появления их на казначейских счетах. Банки, кредитные союзы и «пирамиды», едва успев учредиться, молниеносно собирали вклады и столь же молниеносно растворялись с ними в смоге непрекращающегося финансового коллапса, а любой, как сейчас принято говорить, «стартап» был априори невозможен без благословения немногословных квадратных парней в практичных спортивных костюмах. Каждый зарабатывал как мог и чем мог, ведь вопрос необходимости выживания снимал с повестки дня все прочие вопросы.
Гангстерские войны к тому времени вошли в самую радикальную из своих стадий. В городах то и дело раздавались автоматные очереди, гремели взрывы, редкая ночь не вспарывалась пронзительной сиреной оперативной милицейской «дежурки», спешащей на место очередной «масакры».
Говоря другими словами, содержимое двух сосудов, дотоле не сообщавшихся, смешалось. Произошло взаимопроникновение, сращение криминалитета и государственных структур. Вчерашние боевики надели костюмы, а некоторые и погоны, получив возможность заниматься всё тем же рэкетом, но уже именем закона. Более того, в Украине были созданы абсолютно тепличные условия для подобного рода бизнеса, и по мере их стабилизации всё больше и больше бывших гангстеров, выживших в уличных войнах, давали взятки генералам, чтобы устроить своих детей на работу в УБОП или прокуратуру. Они считали это прямой инвестицией и были на сто процентов уверены в том, что очень скоро не только «отобьют» вложенное, но и получат прибыль. Так оно и происходило.
В июне 1997-го в Луганске уничтожили бригаду местного криминального авторитета Валерия Доброславского по кличке Доброслав. Кортеж расстреляли из гранатомёта, автоматов, а затем педантично добили каждого из раненых контрольным выстрелом в голову. Спустя три года убийство образцово-показательно «раскрыли», обвинив в его совершении местных маргиналов, которых затем следствие приобщило к группе донецких энтузиастов, «исполнивших» Евгения Щербаня и Вадима Гетьмана. После этого возле здания городского управления милиции появился стенд. На стенде огромными буквами было написано: «ЭТО НАШ ГОРОД». Он стоял там до зимы 2010-го года. До победы на президентских выборах Януковича, порождения того самого пакта, заключённого в девяностых.
Я много езжу по Украине и часто вижу точно такой стенд в самых разных населённых пунктах. И даже если на самом деле его там нет, я его ощущаю.
Сергей ИВАНОВ
http://uainfo.org/
Гангстерская юность украинских олигархов
Reviewed by марія іваночко
on
07:49
Rating:
