АКТУАЛЬНО

[5]

Киселев рассказал об агентах Кремля в Украине

Телеведущий Евгений Киселев рассказал, кто из украинских политиков ездит в Кремль за инструкциями, как пересекся во время Майдана в Киеве с помощником президента РФ Владиславом Сурковым, почему ему много месяцев не платили зарплату на «Интере», по чьему указанию нардеп Оппоблока Сергей Левочкин уволил его с телеканала и почему Владимир Путин интересовался у украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа, доволен ли тот работой Киселева.


Евгений Киселев: Когда я переехал в 2008 году в Киев, то скоро убедился, что и тут за мной внимательно наблюдают российские глаза и уши, а если что – принимают меры.

За девять лет работы в Киеве российский телеведущий, бывший гендиректор и главный редактор НТВ, разгромленного в первый год президентства Владимира Путина, Евгений Киселев сменил три украинских телеканала – ТВi, «Интер» и NewsOne. В августе 2017-го Киселев перешел на новый информационный ресурс «Прямий», созданный на базе телеканала «Тонис» и официально принадлежащий экс-регионалу и главе Киевской городской госадминистрации в 2014 году Владимиру Макеенко.

Тем не менее главным украинским каналом в карьере Киселева остается «Интер», где он проработал почти семь лет, вел воскресную программу «Подробности недели с Евгением Киселевым» и политические ток-шоу «Большая политика с Евгением Киселевым» и «Черное зеркало». 15 апреля 2016 года в прямом эфире телеведущий заявил о своем уходе с телеканала «Интер», объяснив это желанием заняться новыми проектами в области независимой политической журналистики.

Внезапность этого решения, а также официально-нейтральный комментарий пресс-службы «Интера» лишь усилили подозрения: между телеведущим и собственниками произошел серьезный конфликт.

Об этом и многих других обстоятельствах Евгений Киселев рассказал изданию «ГОРДОН».


Агент №1 — Юрий Бойко


Когда я вернулся из Вильнюса с того самого «Форума свободной России», на следующее утро меня разбудил звонок лидера фракции Оппозиционного блока Юрия Бойко. Явно раздраженным голосом он спросил: «Ну что, Евгений Алексеевич, обсудили, как менять власть в России? На вас жалуются, говорят, вы решили там цветную революцию устроить». Я удивился: «Кто жалуется?». Юрий Анатольевич увел разговор в сторону и вскоре положил трубку.

У меня с Юрием Бойко личные отношения были всегда очень дружелюбными. Разумеется, мы по-разному смотрим на будущее Украины, но человеческие отношения у нас не то что теплые, но уважительные. Он всегда мне нравился свой старорежимной вежливостью, обязательностью и пунктуальностью. Но этот звонок меня откровенно напряг, я понял: раз он заговорил со мной в таком тоне, значит, этому предшествовал какой-то разговор, который вывел его из себя. А ведь Юрий Анатольевич человек олимпийского спокойствия, даже в лице не изменился, когда недавно заехал по физиономии Олегу Ляшко.

Через несколько дней Борис Краснянский, председатель наблюдательного совета группы компаний Group DF, а фактически главный управляющий всеми активами Дмитрия Фирташа, к которым относится и телеканал «Интер» (хотя формально он в эту группу не входит), пригласил меня на разговор: «Евгений Алексеевич, у меня неприятная новость, с 1 апреля наши с вами отношения прекращаются».

Надо сказать, что с Краснянским у меня всегда были прекрасные отношения, он интеллектуал, прекрасно образованный, воспитанный человек, англофил, как и я, по-человечески он был очень симпатичен. Было видно, что вся эта ситуация ему очень неприятна. Он не стал объяснять, что случилось, лишь посоветовал мне переговорить об этом с Бойко или Левочкиным. Что я и сделал.

Бойко открытым текстом признался: «Россияне требуют, чтобы вас больше не было на канале». Позже то же самое подтвердил Левочкин, но добавил: «Есть проблема, интригу против вас затеяли Медведчук со товарищи. Но вы не волнуйтесь, мы эту ситуацию разрулим, атаку отобьем». Вот именно в этот момент, как было сказано выше, у меня впервые появилось более чем серьезное основание предполагать, что за моими неприятностями стоит Медведчук.


— К слову, прямо перед дракой Ляшко обвинил Бойко и Левочкина в том, что они ездят в Москву «за инструкциями». Я правильно понимаю, что инструкции дает куратор «украинского вопроса» в Кремле и помощник президента РФ Владислав Сурков?

Абсолютно уверен, что у Бойко контакты такого рода регулярны. Я сам видел, как Бойко (в ту пору еще вице-премьер), Сурков и тогдашний посол России в Украине Михаил Зурабов общались в гостинице «Интерконтиненталь» в Киеве.

Агент №2 — Виктор Медведчук


– По вашему, кому, кроме Медведчука, внутри украинской элиты Путин безоговорочно доверяет?

Думаю, безоговорочно – только Медведчуку. В какой-то степени – наверное, Бойко, который выполняет роль эмиссара, занимающегося челночной дипломатией. Юрий Анатольевич и раньше, в бытность министром топлива и энергетика, много бывал в Москве, через него на протяжении многих лет шли все сложные переговоры с «Газпромом».

Мне доводилось слышать, что у Путина к Бойко сложилось позитивное отношение, а против Левочкина, наоборот, есть некое предубеждение. Думаю, это связано прежде всего с тем, что у Сергея Левочкина давний конфликт с Виктором Медведчуком, еще со времен Кучмы, когда Виктор Владимирович был главой администрации, а Сергей Владимирович – первым помощником президента Украины. Не сомневаюсь, Медведчук постарался создать в Москве дурное мнение о Левочкине.

Агент №3 — Дмитрий Фирташ


Главным и самым прибыльным бизнесом Фирташа тогда было производство химических удобрений. Успешность этого бизнеса зависела от выгодных контрактов на поставку сырья из России, проще говоря низкую цену на газ, иначе производство не было бы таким прибыльным. А в конечном итоге – от отношений с Путиным.

Я уже говорил, что тогда дружил с покойным академиком Юрием Левенцом. Юрий Анатольевич был политическим советником Сергея Левочкина, имел большое влияние и на Фирташа, и на многих других политиков и бизнесменов. К советам Левенца прислушивались все, даже Янукович. Уверен, будь Юрий Анатольевич жив, не уйди он в мир иной в октябре 2013 года, многих трагических событий удалось бы избежать.

Левенец внимательно следил за всем, что происходило на «Интере», именно он убедил Фирташа доверить мне службу новостей. Летом 2013 года Левенец как бы между делом сказал мне:

Знаете, Фирташ, бывая в Москве, регулярно встречается с Путиным. Президент РФ проявил активный интерес к Фирташу еще в 2009 году, но познакомились они недавно.

На одной из встреч Путин поинтересовался у Фирташа: «А вот у вас Киселев на канале работает, вы им довольны?».

По словам Левенца, Фирташ ответил, что доволен, и Путин сменил тему. Сменил, но не забыл.

Потом уже я понял, что Левенец тогда в деликатной форме предупреждал меня, что надо мной нависла угроза, и мне надо быть осторожней. Что Путин, несмотря на столько лет, про меня не забыл.

Через несколько недель Безлюдная вдруг пригласила меня на встречу и открытым тестом заявила: «Вам никогда не приходило в голову, что ваши журналистские выступления могут представлять угрозу для деловых интересов Дмитрия Васильевича?». Я переспросил, что конкретно она имеет в виду. «Ну вот ваша критика в адрес Путина, ваша критика в адрес российской власти», – сказала Безлюдная. И добавила: «Хотите, я вам помогу наладить отношения с Кремлем и вернуться в Россию?».



Киселев рассказал об агентах Кремля в Украине  Киселев рассказал об агентах Кремля в Украине Reviewed by марія іваночко on 10:05 Rating: 5