Покупка б/у машин по сниженному акцизу: результаты и проблемы за первый месяц
Из ЕС зашло уже 1300 б/у авто. Эксперты: есть проблемы с документами
Первого сентября исполнился ровно месяц, как в Украине работает закон, заметно снизивший акциз на ввоз б/у автомобилей. Несмотря на то что, по оценкам экспертов, бума поддержанных машин в стране пока нет, Госфискальная служба исправно отчитывается о количестве "льготных" колес. "Сегодня" выяснила, насколько украинцы активно возят старые машины из Европы и с какими трудностями им приходится сталкиваться на границе.
1300 ЗА МЕСЯЦ. "Льготный тариф" работает с 1 августа и будет действовать до 31 декабря 2018 года. При этом послабление можно использовать только для машин, произведенных после 2010 года (подпадающих под экологический стандарт Евро-5). Второе важное ограничение — на каждого украинца можно ввезти только один автомобиль. Норму эту прописали специально, чтобы ею не пользовались автосалоны. В среднем стоимость одного авто снизилась на 1,5—2 тыс. евро: например, акциз на машину с двигателем до 1 тыс. кубов снизился в 28 раз — с 1,7 тыс. евро до 63 евро.
СЕРТИФИКАТ. Работающий на авторынке Европы Сергей Креймер отмечает: завозя из Европы авто, украинцы массово сталкиваются с рядом одних и тех же проблем: "Мой клиент купил Volkswagen на престижном аукционе в Австрии. Проблемы начались на границе — таможенники потребовали сертификат соответствия (документ нужен, чтобы подтвердить происхождение автомобиля. Получают его у производителя и заверяют в торгово-промышленной палате страны. — Авт.). Благо, что документы, выданные нам в Австрии, доказывали, что машина не является реэкспортом из РФ, и сертификат нам не понадобился. В противном случае нас бы отправили в Германию получать эту бумажку". Назаренко считает, что проблемы с сертификатами производителя не исчезнут: "Буквально вчера Skoda отказалась от таких сертификатов. Их не выдают уже и Mercedes, BMW, Volkswagen. Получить его можно только после официального запроса, но, по моему опыту, простому человеку они недоступны".
Подделка документов и "низкие" цены
Источник "Сегодня" на автомобильном рынке Украины рассказал нам о хитростях, на которые идут желающие получить авто из Европы. "Чаще всего — это подделка документов. Могу вспомнить два случая за последний месяц, когда люди исправляли год выпуска автомобиля с 2009-го на 2010-й — иначе в Украину их просто не пропустили бы. Второй момент — используют иностранцев. За доплату поляки и румыны, которые готовы продать машину, регистрируют человека как совладельца. Потом они просто пригоняют автомобиль в Украину и у нотариуса оформляют доверенность", — отмечает собеседник. Кроме того, нередко те, кто купил в Европе машину дороже 10 тыс. евро, занижают ее цену. "Иначе на таможне потребуют декларацию: 10 тыс. евро — максимум, который можно вывезти через границу наличными, не декларируя". А Сергей Креймер также отмечает, что на границе есть множество людей, которые предлагают решить любые проблемы с документами за 15 минут.
Источник: "Сегодня"
Автор: Илья Требор
Покупка б/у машин по сниженному акцизу: результаты и проблемы за первый месяц
Reviewed by марія іваночко
on
08:47
Rating: