АКТУАЛЬНО

[5]

Для порятунку героїв АТО: Антонов випустив перший український реанімаційний літак, обладнаний за стандартами НАТО (фотофакти)


Новый реанимационный Ан может транспортировать двух тяжелораненых, шесть лежачих и четырнадцать сидячих больных
Киевское авиаремонтное предприятие «Завод 410 ГА» за свою 65-летнюю историю отремонтировало более четырех тысяч самолетов. Однако на этот раз в небо поднялся уникальный для Украины самолет, оснащенный подвижными модулями интенсивной терапии и реанимации.Это оборудование предназначено для поддержания жизнедеятельности раненого или больного человека на период его доставки к месту стационарного оказания помощи, то есть до госпиталя или больницы, пишет varota.com.uа со ссылкой на patrioty.
Сам самолет Ан-26 произведен еще в Советском Союзе и был технически устаревшим. Но на заводе провели капитальный ремонт, установили новейшее аэронавигационное оборудование и новые системы и агрегаты, что позволяет совершать полеты по международным воздушным линиям без ограничений. Теперь он может свободно садиться не только во всех аэропортах мира, но и на неподготовленных, то есть грунтовых аэродромах.
Что касается медицинских характеристик, то обновленный Ан может транспортировать двух тяжелобольных или раненых в специальных реанимационных модулях, а также шесть лежачих потерпевших и 14 сидячих больных.
В состав каждого реанимационного модуля входят портативный кардиодефибриллятор, монитор и электрокардиограф, хирургический аспиратор, устройство для инфузии и перфузии крови, другие приспособления. Более современного оборудования в украинской авиации нет.
На предприятии собирают не только специализированные самолеты, но и вертолеты. Технологический процесс установки медицинских модулей на технику уже отработан. Налажены контакты с партнерами. Ведь все оборудование, используемое в медицинских модулях, западное, производится в Германии, Нидерландах и США. А сами модули австрийские.

Вертолет может забирать раненых из труднодоступных мест и доставлять их на расстояние до тысячи километров
Возьмем модернизированный санитарный вертолет на базе Ми-8Т. Путем замены устаревшего двигателя на новый получили мощную машину с улучшенными характеристиками и техническими данными. Теперь вертолет соответствует современным стандартам как по высотности, так и по грузоподъемности. Машина оборудована одним медицинско-реанимационным модулем и шестью санитарными носилками, двумя местами для медперсонала. Вертолет может забирать раненых из труднодоступных мест и доставлять их на расстояние до тысячи километров. При необходимости этот вертолет довезет раненых до аэродрома, где их будет ждать реанимационный самолет, который сможет доставить пострадавших в любую больницу, расположенную на расстоянии до 2 тысяч километров. Там людям уже будет оказана стационарная медицинская помощь.

Медицинское оборудование, установленное как в вертолете, так и в самолете, рассчитано на полноценное поддержание жизнедеятельности человека
Медоборудование, установленное как в вертолете, так и в самолете, рассчитано на полноценное поддержание жизнедеятельности человека. Кстати, больница, в которую доставляется пострадавший, может находиться не только в Украине, но и в других странах Европы. Ведь модернизированный самолет оснащен аэронавигационным оборудованием по всем европейским, американским и натовским стандартам и может быть принят любым аэропортом. Кстати, «Завод 410 ГА» в ноябре прошлого года получил сертификат НАТО именно на модернизацию самолетов Ан-26 под требования Североатлантического альянса.

>Согласно указу президента Украины, в стране создается полноценный парк санитарной авиации. Эксперты подсчитали, что Украине необходимо около 15 специализированных летательных аппаратов разных типов, то есть самолетов и вертолетов. Но это внутренние потребности, а есть еще международные гуманитарные миссии. Как заявил на гуманитарном саммите ООН в Турции президент Украины Петр Порошенко, наша страна готова принимать участие и в международных проектах. Поэтому национальный парк летательных аппаратов санитарной авиации должен достигать двадцати машин. К сожалению, сегодня на планете много горячих точек, где людям очень нужна помощь санавиации.
В данный момент самолет уже поставлен Министерству по чрезвычайным ситуациям. Как сообщил руководитель ГСЧС Украины Николай Чечеткин во время презентации в апреле нового самолета, его переоснащение проведено благодаря выделенным в прошлом году Кабинетом министров Украины 62 миллионов гривен.
— Поддержка правительства является чрезвычайно важной как для нашей службы, так и для Украины в целом. И я искренне благодарю руководство и весь коллектив ГП «Завод 410 ГА» за то, что они в сжатые сроки смогли качественно выполнить ремонтно-восстановительные работы данного самолета, — сказал Николай Чечеткин.
Радует, что у украинских силовых ведомств наконец появился запрос и средства для спасающих жизни технологий. Еще больше радует, что новая техника соответствует стандартам НАТО. Как видим, первые шаги по созданию государственной системы санитарной авиации сделаны. Но впереди еще долгий и сложный путь. Свое мнение о перспективах отечественной санитарной авиации «ФАКТАМ» высказал директор Информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец:
— К сожалению, санитарная авиация в Украине находится в зачаточном состоянии. До недавнего времени у нас был только один специализированный реанимационно-операционный самолет «Вита». Но реальная потребность в таких машинах огромная. Ранее, в мирное время, санитарной авиации не придавали должного значения. Считалось, что достаточно наземного медицинского транспорта.
Однако опыт боевых действий на востоке страны показал, что в экстремальных ситуациях наличие специальных медицинских самолетов и вертолетов очень важно для быстрой эвакуации раненых и оказания им неотложной помощи. Поэтому внимание со стороны государства к санавиации существенно увеличилось. Причем очень важно, что производственный потенциал для выполнения такой задачи у нас есть. В первую очередь это киевский «Завод 410». Но задача по обеспечению страны санитарной авиацией должна быть выполнена при четком финансировании со стороны Министерства обороны и других госструктур, а также при полном обеспечении Укроборонпромом заводов всеми узлами и агрегатами, необходимыми для сборки таких машин. Все это позволит загрузить отечественные предприятия работой и создавать собственные специализированные самолеты и вертолеты, а не закупать их за рубежом, — подчеркнул Сергей Згурец.
«Первые час-два после ранения критически важны для людей, получивших тяжелые травмы»
Но больше всего в появлении новых реанимационных самолетов и вертолетов сегодня заинтересованы солдаты и медики в зоне проведения антитеррористической операции. По словам военных, если бы Украина имела к началу войны полноценную санитарную авиацию, сотни солдатских жизней удалось бы спасти. В этом уверен и недавно демобилизовавшийсяхирург медицинской роты 128 горно-пехотной бригады Александр Данилюк:

>— Медицинская авиация крайне необходима в современной войне. Эвакуация раненых — один из важнейших элементов военной медицины. А эвакуация воздушными судами является самым быстрым и эффективным способом доставить бойца в стационарный госпиталь для оказания полноценной помощи. Ведь первые час-два после ранения критически важны для людей, получивших тяжелые травмы. Чем быстрее пострадавший окажется в руках квалифицированного врача, имеющего необходимое реанимационное и хирургическое оборудование, тем выше шанс на выживание.
К сожалению, в нынешней гибридной войне, где нет четкой линии фронта, в полной мере использовать медицинскую авиацию непосредственно в зоне боевых действий, как делают армии НАТО, невозможно. Это связано с тем, что пророссийские боевики, проникающие на нашу территорию, используют переносные зенитно-ракетные комплексы для уничтожения авиации. В таких условиях большой опасности подвергается самолет или вертолет и его экипаж.
Но главная задача военных медиков — максимально приблизить раненого к хирургическо-реанимационной бригаде. В наших условиях мы сейчас стараемся размещать полевые госпитали как можно ближе к линии фронта. Например, они располагаются непосредственно в Станице Луганской, Счастье, Бахмуте. Там раненым оказывается первая помощь и проводятся неотложные операции. Потом пострадавших отправляют реанимобилями, часто под наркозом и с искусственной вентиляцией легких, в тыловые больницы. Оттуда людей перевозят наземным, а иногда и воздушным транспортом в областные клинические больницы для стационарного лечения. Вот именно на этом этапе нам очень не хватает реанимационных вертолетов и самолетов с современным медицинским оборудованием, способных безопасно доставлять бойцов с тяжелыми травмами. Ведь дороги в восточных регионах в ужасном состоянии, и путь в несколько сотен километров превращается в пытку. Даже полет на вертолете, не имеющем медицинского оборудования, сопряжен с риском для жизни раненых.
Из личного опыта могу сказать, что санитарный вертолет или самолет, максимально укомплектованный медицинской аппаратурой для поддержания жизни и даже хирургического вмешательства, во много раз увеличит шансы человека на выживание.
Приведу пример. У нас был очень тяжелый раненый после 12-часовой операции. Мы с главным хирургом сектора долго не могли решиться на эвакуацию, так как шансы, что человек не умрет в дороге, были минимальные. Особенно учитывая то, что транспорт не был приспособлен для оказания реанимационной помощи. К счастью, в тот раз эвакуация прошла нормально и боец выжил. Но если бы мы знали, что в нашем распоряжении есть прекрасно оборудованный вертолет, мы бы ни на секунду не задумывались и работали бы исключительно на срочную эвакуацию.
Для порятунку героїв АТО: Антонов випустив перший український реанімаційний літак, обладнаний за стандартами НАТО (фотофакти) Для порятунку героїв АТО: Антонов випустив перший український реанімаційний літак, обладнаний за стандартами НАТО (фотофакти) Reviewed by Mapiя Іваночко on 20:41 Rating: 5