АКТУАЛЬНО

[5]

АВТОМОБИЛИСТЫ ПРЕДЛОЖИЛИ СВОЙ ПЛАН «РАСТАМОЖКИ Б/У ИНОМАРОК»

Удастся ли им воплотить план в жизнь?
Чем больше цель – тем легче попасть: активисты предложили свою версиюрастаможки! Ранее «пересичники», а теперь участники общественной организации,предложили свой план создания «цивилизованного рынка б/у автомобилей».сообщает https://avtoblog.ua/
В минувшие выходные во Львове общественная организация под названием «Завтра»,что расшифровывается как «Західноукраїнська Асоціація Власників ТРанзитнихАвтомобілів», провела открытую встречу, на которой присутствовали представителиСМИ и посетители, которых интересует тема «растаможки», «пересички», транзита ипрочих подобных вопросов. ОО «Завтра» на самом деле уже вышла за рамкипредставления интересов «пересичников», то есть тех, кто использует автомобиль наиностранной регистрации, регулярно пересекая границу для продления разрешенногосрока транзитного ввоза. Сейчас активисты организации занимаются вопросамиавторынка, налогов и той самой растаможки в целом. Цель проведенногомероприятия – обсудить с общественностью имеющиеся проблемы и создать пландействий по их преодолению. 
Проблемы
Выступающие озвучили главные вопросы, решением которых они настроены занятьсяв ближайшее время. К таковым относятся: возраст украинского автопарка (сейчас онсамый старый в Европе), являющийся одной из причин низкой безопасности надорогах. Малое количество ТС на 1 тысячу населения (200 против 498 в ЕС).Постоянный рост количества тех самых «пересичников» и одновременное увеличениеочередей на пограничных пунктах пропуска. Докладчиками были озвучены числа в 92157 авто в режиме «транзит» и 26 510 в режиме «временный ввоз», а также общееколичество въездов «транзитчиками» за 2015 год – 1 800 000. А еще, понеофициальным данным, количество автомобилей, которые эксплуатируются безрастаможки, на самом деле составляет от 500 тыс. до 1 миллиона! Активисты считают,что главная причина происходящего – неоправданно высокие налоги на импорт инепосильные многим требования по минимальному возрасту автомобиля.
Решения
К позитивным моментам встречи стоит отнести то, что активисты ОО «Завтра»настроены продвигать свои идеи в рамках правового поля, а не блокированием дорог,КПП и подобными, фактически, силовыми методами. Ведь в любом случае, нужензакон, который сможет что-либо изменить, а не перекрытая дорога, которая лишьдобавит проблем к уже существующим.
Итак, активисты предлагают государству сделать следующие шаги:
Провести налоговую амнистию автомобилей на иностранной регистрации. Это должнобыть разовое мероприятие, при котором будут «списаны» штрафы за нарушениясроков ввоза/вывоза ТС, и будет создана возможность оплатить налоги на импорттаких авто в размерах, посильных их владельцам. При этом планируется создатьпредохранительный механизм, чтобы не создать «дыру» в законодательстве, спомощью которой появится обходная схема «пригона». Зафиксировать ставкисниженного акцизного сбора (Закон №1389-VIII), то есть, убрать норму временногодействия данного документа. Ликвидировать на законодательном уровне ограниченияпо году выпуска автомобилей, запрет на отчуждение ТС в течении года, количестворазрешенных к ввозу автомобилей. Пересмотреть требования соответствия ТСнормам Евро-5(6), чтобы на Украину распространялся принцип, схожий севропейским – требования эко-стандартов обязательны для производителей ипродавцов новых авто, а на рынке ТС с пробегом таких рамок нет.
После встречи активисты вместе с группой юристов подготовят необходимуюдокументацию, которую они планируют разослать максимальному количествупредставителей власти, нардепам, в Кабмин и т.д. Ведь если общественность молчит,как говорят участники ОО «Завтра», значит, все выглядит так, будто все всехустраивает. Поэтому свою позицию следует озвучивать и доносить ее максимальномуколичеству людей, которые в силах повлиять на сложившуюся на украинском рынкеавто с пробегом ситуацию.

_______
Загрузка...
Загрузка...
АВТОМОБИЛИСТЫ ПРЕДЛОЖИЛИ СВОЙ ПЛАН «РАСТАМОЖКИ Б/У ИНОМАРОК» АВТОМОБИЛИСТЫ ПРЕДЛОЖИЛИ СВОЙ ПЛАН «РАСТАМОЖКИ Б/У ИНОМАРОК» Reviewed by точка зору on 11:25 Rating: 5