АКТУАЛЬНО

[5]

Сегодня на лицах россиян, снисходительно называвших нас «хохлами», гримаса боли и унижения


Это простой пост не о снисходительности или агрессии. Я позволю себе написать о личном — Родине-мачехе, унижении, чувстве инаковости и досаде. И о своей национальной идентичности, не самой главной среди других моих идетичностей — «Мое отечество — всё человечество».
Отец в советское время получил направление в Ленинград — работать на заводе «Трублит» и учиться в Техноложке. Он создал семью — женился на моей матери. По рассказам его коллег и моих российских родственников в то время он стремительно делал карьеру.
«Эти хохлы работали очень хорошо, не бухали, трудились как следует» — примерно так вспоминают тот период мои близкие.
«Хохлы» — они не стеснялись и не стесняются так говорить. Уже будучи подростком я стал поправлять их — «Не хохлы, а украинцы!». В ответ — снисходительная улыбка. Мне 16 лет, я получаю паспорт. В РФ тогда выдавали еще советские книжки с вкладышем о гражданстве и графой «национальность». В паспортном столе я заполняю анкету, где в пятом пункте пишу «украинец». Женщина в очках на цепочке, прочитав документы, поднимает на меня глаза и прищуривается: «Вы подумали? Подумайте, чтобы не менять потом!». Я говорю, что подумал. «Да что тут думать-то, спрашиваю, в чем проблема-то?». В ответ ухмылка.
ВУЗ. Украинский вопрос практически не поднимается — публика полиберальней. В группе и вообще на факультете не только русские, татары, украинцы и азербайджанцы. Есть чеченец, узбек, девушка-вепс, карелы, армянка, несколько евреев и евреек. Я часто бываю на родине отца — на Западной Украине и на Донбассе тоже. Конфликты начинаются из-за политики — украинский вопрос заставляет одних доказывать свою лояльность России, несмотря на красный паспорт, но вопреки фамилиям на -ко, -енко, или -юк. Другие (наши оппоненты) не стесняются транслировать блевоту о «хохлах-предателях», Крыме и прочей херне. Это нулевые, но ублюдочный «Брат-2» уже культовый.
Несколько лет пролетело. Моя будущая жена, украинка, приехала ко мне в Питер. Устраивается в университет, зав. кафедры моя преподавательница латыни и вообще близкий интеллигентный человек. Я случайно оказываюсь на формальном собеседовании. Среди иностранных дипломов моей будущей супруги естественно и украинский диплом. «Державный» — улыбается заведующая кафедрой. Ей кажется смешным это слово применительно к Украине.
Это всего лишь несколько эпизодов. На самом деле из сотни. Я замечаю это для агрессивных дурачков — таких случаев сотни, слышите, долб**бы? 2008 год, ко мне в Питер приехал друг из Алчевска. Я подъезжаю к гаишникам и спрашиваю, какие документы нужны гражданину Украины, чтобы управлять автомобилем в РФ. «Граждане Украины вообще не должны управлять автомобилем» — расплывается в улыбке мусорила.
Годом позже я работаю в издательстве. Среди моих подчиненных чувак, который назвал меня «хохлом», я его уволил. Он обиделся, конечно. Многие россияне «там» обижаются и я, кажется, знаю причину этой обиды. Украина перестала вызывать снисходительность. Оказалось, что всю эту кремлядь ненавидит большая часть украинцев и ненавидит деятельно и искренне. «Держава», покуда была марионеткой в руках «очередного лукича», вызывала их улыбку. Теперь на пиз**ках этих фашистов гримаса боли и национального унижения. Как же — колония дала в рыло каждому россиянину, каждому россиянину в его нацистское *бало.
Пока Украина была последом УССР, до тех пор, пока украинцы танцевали гопачка в шароварах и вышиванках, до тех пор мы заслуживали снисхождения. Теперь к нему прибавилась агрессия и ненависть.
Два года с начала войны я не общался со своими близкими родственниками — не хочу слушать краткий пересказ того го*на, которым рыгают им в уши из телевизоров. Недавно мы начали созваниваться, я надеялся, что мы сможем вернуться назад, в то время, когда можно было обняться, сесть за большой праздничный стол и говорить, как любящие друг друга люди. К сожалению,их агрессивная глупость и шовинистские инстинкты оказались сильнее здравого смысла и любви. И причиной тут не война, а извечное презрение к нам, украинцам. Потому не стоит заигрывать с теми, кто ненавидит тебя. Есть, конечно, исключения, но покажите мне их.
2 Блок 3 Банерна мережа
Сегодня на лицах россиян, снисходительно называвших нас «хохлами», гримаса боли и унижения Сегодня на лицах россиян, снисходительно называвших нас «хохлами», гримаса боли и унижения Reviewed by марія іваночко on 07:27 Rating: 5