АКТУАЛЬНО

[5]

Бенефис Савченко в Раде: раскритиковала нардепов, много курила и получила первую угрозу (фото)

Своих коллег из других фракций Савченко назвала школьниками, которые не разбираются в законопроектах
Первый рабочий день Надежды Савченко в Верховной Раде уже в качестве народного депутата наделал немало шума. Журналисты и фотографы приехали под стены ВР в 6 утра, чтобы застать нардепа от "Батькивщины" первыми. И не прогадали: Надя была под Радой уже в 7 утра и крайне удивилась, что главный законодательный орган страны еще закрыт. Общаясь с прессой, Савченко постоянно просит уважать личное пространство и сильно ее не обступать. Как и писал Сегодня.ua, трудиться Савченко будет в комитете по вопросам нацбезопасности и обороны. А своих коллег из других фракций назвала школьниками, которые не разбираются в законопроектах, которые пишут.
Фото: AFP
НА РАБОТУ В 7 УТРА. Приехала Надежда под купол на общественном транспорте почти за три часа до начала пленарного заседания. И была очень удивлена тем, что депутаты так поздно начинают утреннее заседание – в 10 утра. Мол, в армии, все приступают работать с первыми лучами солнца. Савченко была одета по-деловому: темные джинсы, строгий удлиненный светлый пиджак и белая блузка. Пока не открылись двери главного законодательного органа страны, нардеп о "Батькивщины" сидела на лавочке в Мариинском парке около ВР, пила кофе и курила.

Фото со страницы Роман Рябчук ‏@ryabtchuk_roman в Twitter
"Мне было интересно, смогу ли я проехать в общественном транспорте. Не забросают ли меня цветами, а завтра – камнями. Я бы удивлена, приятно и неприятно, проехала абсолютно спокойно. Подошли только два человека, сказав: "Надя, держись!", – рассказала Савченко журналистам сидя на лавочке в Мариинском парке.
Приятно удивили Надежду и столичные полицейские. Говорит, что подошла к ребятам, посмотрела, что у них другие лица и взгляд: "В них нет хаоса, они решительные. Когда они что-то спрашивали о мотивации, я спросила: хватает ли вам мотивации, чтобы не брать взятки. А один парень на меня посмотрел и говорит: "А тебе хватало мотивации?". Говорю: "А мне и без мотивации хватало". Он говорит: "Ну, так что ты у нас спрашиваешь?".
Ближе к 9 утра у бокового входа ВР Савченко обступила толпа журналистов. Надежда сразу же вспомнила о том, сколько представителей СМИ встречала ее в "Борисполе" неделю назад: "Первое, что я сделала, я разогнала толпу, журналистскую, на то безопасное расстояние, на мой комфорт. Хочу вас научить... Пожалуйста, научитесь общаться с человеком".

Фото: AFP
Немого отступив назад, журналисты продолжили "допрос с пристрастием". Спрашивали обо всем: от банальных вопросов по поводу настроя на работу, до ее мнения о победе Джамалы на "Евровидении" в Стокгольме. "Как-то адвокат пришел и сказал (когда Савченко еще сидела в России – Авт.), что Джамала будет ехать на "Евровидение", напиши ей что-то. Я говорю, что я не поклонник попсовой музыки, я люблю рок, фолк, я люблю живую музыку. Потом я посмотрела, как Россия ее очернила и сразу поняла, что я этого человека понимаю и уже знала, что ей написать, и написала", – ответила Савченко.
Уже в кулуарах Рады журналистам не удалось продолжить "допрос" Савченко: в 9 утра началось заседание фракции "Батькивщина", где присутствовала Надежда – оно продлилось вплоть до начала утреннего заседания.
ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ. Как и анонсировал спикер Андрей Парубий, открыла первое после традиционного двухнедельного перерыва пленарное заседание Надежда Савченко своим выступлениям. Несмотря на ожидания коллег по парламенту, ее "спич" был максимально кратким и сдержанным. Нардеп от "Батькивщины" вышла к трибуне с флагами Украины и национальным крымско-татарским, заявив: "Я, народный депутат Украины Надежда Савченко, вернулась и включаюсь в работу. Хочу поблагодарить всех украинцев, которые боролись за меня".
Спев хором с залом, гимн Украины Савченко продолжила: "Я вернулась и не дам вам забыть – тем, кто сидит в этих креслах ВР, – о тех ребятах, которые начинали отдавать жизнь за Украину на Майдане и продолжают умирать за нее на Донбассе. Я не дам вам забыть, потому что если кто-нибудь из вас был на кладбище, то вы могли почувствовать то, что почувствовала я: они не лежат, они стоят. Они стоят с нами, Украина, и они не лягут в могилы, пока мы не получим ту Украину, за которую умерли они и о которой мечтаем мы".
Попросив прощения у матери Вадима Пугачева (к его убийству на Луганщине причастны российские диверсанты Александр Александров и Евгений Ерофеев, на которых обменяли Савченко – Авт.), она, как и анонсировал Сегодня.ua, сорвала с трибуны плакат с ее изображением: "Я снимаю свой портрет с трибуны и заменяю его лицами парней, которые будут смотреть вам в глаза, которые сидят в тылу врага, борются за нашу Украину, чтобы каждый раз, выступая за трибуной, вы смотрели в их глаза и понимали, что не имеете права не вытащить последнего из них".

Фото: AFP
Теперь на трибуне висит плакат с надписью "Волю узникам Кремля" с фотографиями трех десятков граждан Украины, которые попали в тюрьму в России и Крыму: Олега Сенцова, Алексея Чирного, Александра Кольченко, Геннадия Афанасьева, и других.
Цветы Савченко коллеги по парламенту, как и писал Сегодня.ua не дарили, ограничившись теплыми словами приветствий и объятиями. Все два часа до первого получасового перерыва в полдень Надя сидела в зале, слушая выступления коллег. Первыми проектом, который Савченко поддержала, стал закон об обязательной государственной регистрации иностранных инвестиций. В целом Савченко поддержала зеленой кнопкой "за" почти все законодательные инициативы, которые Андрей Парубий ставил на голосование. В том числе и проект о мобилизации, который освобождает от призыва близких родственников погибших в АТО.
В беседе с Сегодня.ua нардепы от "Батькивщины" еще раз повторили, что трудиться Надя будет в комитете по вопросам нацбезопасности и обороны, который возглавляет "фронтовик" Пашинский. "Боюсь ошибиться, но она уже член этого комитета. Еще, будучи в тюрьме, она передавала письменную присягу с пожеланием, что хочет работать именно в комитете Пашинского. Если ее там нет, максимум завтра мы решим этот вопрос. И могу добавить, сегодня ночью она читала законопроекты по оборонной тематике", – сказал нам нардеп от "Батькивщины" Алена Шкрум.
Ближе по времени к первому получасовому перерыву в утреннем заседании центральный выход из сессионного зала обступила толпа журналистов. Выйдя из двери, Савченко сказала: "Дайте пространство!". Описывая свои ощущения от первого трудового дня под куполом, Надя сказала: "Такое впечатление, что я здесь сидела и работала давно".

Фото: AFP
Отвечая на вопросы о процедуре рассмотрения законопроектов, нардеп от "Батькивщины" сравнила депутатов со школьниками, которые просто "сачкуют". "Я поняла еще одно: в ВР люди, наверное, не очень разбираются в той сфере, о которой они пишут законопроекты. Если человек пишет законопроект об армии, который в ней не служил, он в ней не ориентируется и напишет его безграмотно. Тратится время на переписывание устава", – считает Надежда.

Фото: AFP
Неофициально нардепы от "Батькивщины" рассказали Сегодня.ua, что советовали Савченко выходить на перекур на улицу. "После того, как в Раде почти два года назад закрыли курилки, все переместились курить в мужской туалет на третьем этаже. Но мы сказали Наде, что лучше выходить на улицу", – сказал нам один из нардепов от "Батькивщины". Во время перерыва Савченко таки вышла покурить на улицу. Там на площади Конституции перед ВР с самого утра продолжается митинг в поддержку закона №3822 о квотах для украинской музыки в радио-эфирах. Савченко пообщалась с людьми и спела отрывок из песни группы "Мандры" "Не спи моя родная земля". "Когда мы научимся слушать свое, тогда можно слушать и чужое. Ребята, я вас поддерживаю", – прокричала Савченко активистам.
Кстати, на улице между Савченко и одной из активисток произошел конфликт. В частности, агрессивная женщина заявила, что хочет "сгноить" таких, как Савченко.

Фото: Д.Нинько
Выслушав свою "оппонентку", Савченко ответила: "Ты все сказала? Тебе полегчало?", развернулась и ушла.
Источник: "Сегодня"
Автор: Зеленюк Кристина
Бенефис Савченко в Раде: раскритиковала нардепов, много курила и получила первую угрозу (фото) Бенефис Савченко в Раде: раскритиковала нардепов, много курила и получила первую угрозу (фото) Reviewed by марія іваночко on 14:24 Rating: 5